| Описание |  
Ключевое слово For начинает управляемый цикл, который выполняется конечное число раз.
  
Переменной (Variable) присваивается значение 1-ого Выражения (Expression). Если значение меньше чем значение 2-ого Выражения (Expression), если он определен, то Инструкция (Statement) выполняется. Затем Переменная (Variable) увеличивается 1, и процесс повторяется, пока переменное значение не превысит 2-ое значение выражения.
  
Для downto, переменное значение проверяется является ли оно больше чем 2-ое выражение, и его значение, затем уменьшается на 1 в конце цикла.
  
Выражения могут быть любыми перечислимыми типами - Integer, Char или Перечисления.
  
Инструкция (Statement) может состоять из одной линии, или находиться в операторном блоке begin/end.
 |  
 |  
| Похожие команды |  
Begin  Ключевое слово, которое начинает операторный блок
  
Do  Определяет начало некоторого управляемого действия
  
DownTo
End  Ключевое слово, которое заканчивает операторные блоки
  
Repeat  Повторяет инструкции, пока не выполнится условие завершения
  
To  Префикс целевого значения в цикле For
  
Until  Заканчивает управляемый цикл Repeat
  
While  Повторяет инструкции, пока выполнится условие продолжения
  
 
  |    | 
  | 
| Пример кода : Целое число для цикла |  
 var 
  i : Integer; 
 
begin   // Цикл 5 раз 
  For i := 1 to (10 div 2) do 
    ShowMessage('i = '+IntToStr(i)); 
end; 
 |  
 
i = 1 
   i = 2 
   i = 3 
   i = 4 
   i = 5 
 |  
  | 
 | | Пример кода : Символ для цикла |  
 var 
  c : char; 
begin   // Цикл 5 раз - вниз 
  For c := 'E' downto 'A' do 
    ShowMessage('c = '+c); 
end; 
 |  
 
c = E 
   c = D 
   c = C 
   c = B 
   c = A 
 |  
  | 
 | | Пример кода : Перечисление для цикла |  
 var 
  suit : (Hearts, Clubs, Diamonds, Spades); 
begin   // Цикл 3 раза 
  For suit := Hearts to Diamonds do 
    ShowMessage('Suit = '+IntToStr(Ord(suit))); 
end; 
 |  
 
Suit = 0 
   Suit = 1 
   Suit = 2 
 |  
  |